Елена (personal_right) wrote,
Елена
personal_right

Categories:

Опера - КАРМЕН

В прошлом или позапрошлом году я загадала желание сходить в оперу с кем-нибудь...но вот ведь беда, никто из моего окружения со мной туда идти не хотел, мало кто любит оперу. Последний раз я была в Опере, на "Кармен" в возрасте 6-8 лет (точно не помню), тогда не было ограничений по возрасту и меня с собой брала моя старшая сестра (за что ей большое спасибо).
И вот я уже и забыла про это мое желание, но звонит моя мама вчера и просит сводить ее в праздники не куда-нибудь, а в ОПЕРУ! И я за 5 минут купила билеты Онлайн и мы 2-го числа пойдем )))

PS это будет чудесно! Ведь когда что-то новое переплетается с воспоминаниями из детства - это вдвойне волнительно и приятно)




Возрастная категория 18+

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут

Количество антрактов: 2

Премьера состоялась 7 октября 2015 года

Дирижер-постановщик – Михаэль Гюттлер

Режиссер-постановщик – народный артист России,

лауреат Государственной премии СССР Александр Титель

Художник-постановщик – народный художник России Владимир Арефьев

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,

народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина

Екатеринбургский театр оперы и балета открыл новый сезон музыкальным шедевром Ж.Бизе

У «Кармен» очень любопытная сценическая судьба. Премьера оперы французского композитора Жоржа Бизе состоялась во Франции, в Париже, в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась… полным провалом. Никто не отрицал гениальность музыкального материала, однако, парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене. Столичные французские газеты соревновались в хлесткости критических отзывов об опере «Кармен»:

«Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает её позорной жизни».

Именно такие рецензии создали «Кармен» огромную популярность. Только на сцене парижской Комической оперы и только в премьерный сезон прошло около пятидесяти спектаклей. Тем не менее, «Кармен» надолго исчезла с парижских подмостков и была возобновлена лишь в 1883 году в редакции композитора Эрнеста Гиро, который заменил разговорные диалоги речитативами, а также добавил несколько балетных сцен, использовав музыку из других произведений Жоржа Бизе. В немалой степени возвращению оперы на парижскую сцену способствовало триумфальное шествие «Кармен» по городам Европы, России и Америки.

В 1880 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский писал:

«Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…»

Роковая красавица, принесшая своему создателю столько огорчений (сокрушительный премьерный провал), после смерти Жоржа Бизе покорила все оперные театры мира. Вряд ли можно найти театр, который не поддался бы ее очарованию. Популярность «Кармен» не ограничивается оперной сценой: на музыку Бизе создан балет, она существует в фортепианных транскрипциях, в кинематографических версиях. Музыка оперы - ни на что не похожая, всегда актуальная, яркая, доступная и одновременно глубокая. Невероятное сочетание совершенно противоречивых вещей выдвигают это произведение в ряду остальных оперных шедевров: карнавальность, необузданная энергия и главная драматическая фабула такой разной любви и смерти. Оперная «Кармен» - это шекспировский масштаб, история, открытая для интерпретаций и прочтений.

После долгого перерыва по многочисленным просьбам зрителей екатеринбургский театр решился на новую постановку знаменитой оперы. Это произошло в год двойного юбилея «Кармен»: 170 лет назад была опубликована новелла Проспера Мериме, а 140 лет назад в Париже состоялась премьера оперы Бизе.

В Екатеринбургском театре это уже 13-я версия «Кармен». Опера вошла в афишу первого театрального сезона 1912-1913 гг., а последний раз была поставлена в 1993-м году. Режиссер новой екатеринбургской «Кармен» Александр Титель в тандеме с художником Владимиром Арефьевым и дирижером Михаэлем Гюттлером (уже известным екатеринбуржцам благодаря постановке «Бориса Годунова» в 2012 году) безусловно, сохранят главный идейный «стержень» оперы. Основа сюжетной линии – свободная, безудержная и жертвенная любовь. Режиссер-постановщик обращается к первой редакции оперы Бизе с разговорными диалогами. Спектакль обещает сохранить драматизм и накал страстей, сочетая традиционный подход к музыкальному материалу и смелые новаторские идеи.

PS картинка из какого-то другого театра, не знаю из какого)

Tags: Взрослая жизнь, Музыка
Subscribe
promo personal_right november 9, 2018 13:40 11
Buy for 10 tokens
Жил на свете один купец, имел он один корабль и сам же был его капитаном. На одном берегу моря он покупал одни товары и вез их на другой берег, там продавал и покупал другие товары – так и жил, зарабатывал много, с каждым годом становился богаче. На каждом берегу у него была девушка, которая его…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments